О поведенческой троице: возбуждение-эйфория-стабилизация


26 декабря 2010

Размышляя о мире и людях, которые меня окружают, я обнаружил некие поведенческие закономерности. Вот простой пример:

Некий человек, который вел себя относительно спокойно, вдруг стал проявлять активную активность и стал чего-то хотеть. Этот этап можно назвать возбуждением . Несомненно, возбуждению способствует некий возбудитель. Возбудителем может являться его жена, которая ежедневно укоряет его за то, что он не приносит домой деньги. И этот человек ходит возбужденный, во всем он проявляет активность, ратует за справедливость, говорит возвышенные слова о том, что все вокруг него плохо, а только он все делает правильно.

Потом вдруг этот человек достигает должности или начальника и начинает бурную активность. Он старается выглядеть лучше старого начальника. Он во всем правильный, ведет бурную работу, выслуживается перед вышестоящим начальством. Этот этап условно можно назвать эйфорией . Он испытывает блаженство он занятой должности. И жена его блаженствует, так как муж стал приносить домой деньги.

Однако спустя время, вся эта активность прекращается и начальник уже не такой активный, больше склонен к рутине, препятствует любому новому начинанию. Этот этап можно назвать стабилизацией .

Итак, в поведении этого человека имеет место триадическая закономерность: возбуждение-эйфория-стабилизация . Назовем ее  поведенческой троицей .

Затем наступает кризис стабилизации , что может привести к двоякому результату.

1.     Жена продолжает делать мозги и  вынуждает человека снова возбудиться и подняться на новую высокую должность, где весь цикл повторяется снова.

2.     Карьерный рост остановлен и стабилизация плавно переходит на деградацию, которая сопровождается моральной тупостью и стремлением сохранить свое кресло.

Эта поведенческая закономерность существует вообще во всем и везде. Всему предшествует возбуждение, потом эйфория и затем стабилизация.

Например, некий человек под воздействием внешних и внутренних возбудителей, вдруг начинает говорить возвышенные слова о благе народе, о социальной справедливости. А потом он занимает место депутата, испытывает эйфорию, а потом стабилизируется, пользуясь всеми льготами от своего депутатского мандата. Затем наступает кризис стабилизации, сопровождаемый указанными выше пунктами.

Когда я рассказал об этих соображениях нашему великому азербайджанскому философу. Он подтвердил все этим соображения, чем я был очень обрадован. Ему трудно бывает угодить. Он слишком велик. Однако великий философ отметил, что здесь, как и в остальных вещах бывают некоторые исключения. Говоря это, он пошел путем Зигмунда Фрейда и перевел поведенческие проблемы в сексуальную плоскость.

Он сказал, что выведенную мной поведенческую троицу можно сформулировать как возбуждение-половой акт-эякуляция . По логике все должно быть подчинено этой закономерности и, по большей части, так и бывает. Однако, как и в любой вещи, тут есть проблемные моменты. Иногда бывает так, что люди возбуждаются, но совершить половой акт не могут. Или совершают половой акт, но не могут кончить. Это сексуальные заболевания.

Это же самое есть в поведении людей. Есть такие, которые просто рассуждают об истории, искусствах, автомобилях, книгах, романах и т.д. Но и не более того. Они вечно об этом говорят, спорят, едут в экскурсии, фотографируют. Другие все время говорят о политике, о том, как плохи руководители страны и т.д. Но никакого конечного результата нет. В этих случаях просматриваются явные поведенческие заболевания, наподобие сексуальных. Эти люди возбуждаются , совершают акт , но не могут кончить . И так они ходят возбужденные постоянно.

Великий философ объяснил это на конкретных примерах. Например, он знает людей, которые любят искусство и вечно спорят о том, кто лучше – Леонардо или Рафаэль. Другие спорят о том, что бы было, если бы Наполеон не напал бы на Россию, во что были одеты ассирийские воины и какие мечи они носили и т.д. Третьи бесконечно говорят о религии, Боге, пророке, Спасителе и о том, как нужно быть праведными людьми. Эти разговоры они ведут часами. Потом идут дома об этом думают, читают и опять спорят. Все это они пускают в Интернет и, опять же, бесконечно спорят обо всем этом. И так продолжается все время. Но зачем все это? Получается, что возбудившись и совершая половой акт, они не могут кончить. Из-за этого есть риск получить психические проблемы. Это и происходит.

Другое дело, если рассуждающий о религии человек стремится занять место священника; говорящий об истории, хочет открыть историческое общество и возглавить его; говорящий о политике хочет стать депутатом парламента. Причем мало этого желать, нужно это делать. Вот тогда ясна цель. Ясен конец. А без этого логика нарушается.

Таким образом, мы с нашим философом пришли к общему заключению о том, что в целом поведенческая троица, выведенная мной верна. А для тех, кто в нее не вписывается (которые составляют исключение), просто должны четко уяснить себе конечные цели и, выражаясь сексуальным языком, кончить .


Сайт управляется системой uCoz