О том, как Ширваншах предложил свою задницу Тимуру

3 января 2011

 

Сегодня в нашей чайхане был обсужден сам величайший завоеватель всех времен и народов Амир Тимур. Мы делали это очень осторожно, так как это был очень не простой человек. Он завоевал половину Азии и с ним шутки были плохи. Амир Тимур строил целые горы из человеческих черепов, при взятии городов. Если какой-то город ему сопротивлялся, то он просто его стирал с лица земли. Не исключено, что он прежде посылал предупреждения правителям других мест о том, что если они ему не покорятся, то его доблестные солдаты изнасилуют не только их матерей и сестер, но и их самих. А может быть, что насиловались не только люди, но и вражеские ослы, козы и бараны, чтобы жители других мест ужаснулись от всего этого и сдавались добровольно, чтобы хоть отдаться его солдатам без насилия, добровольно. Да и при добровольной сдаче бы не было бы зоофилии, так как животных жалко, а не людей. Но об этих пикантных моментах история умалчивает. Тем не менее, зная азиатский темперамент этого исключать нельзя.

Амир Тимур опасен еще и тем, что даже после своей смерти он может вызвать новые войны, опустошения, акты массовых изнасилований людей и животных. Говорят, что если бы советские ученые не открыли бы его гробницу, то Гитлер бы не напал на СССР и 50 млн. людей бы не погибло, женщины, мужчины, ослы, бараны, козы изнасилованы бы не были. Поэтому говоря об Амире Тимуре в нашей чайхане, мы очень боялись. Но, тем не менее, рискнули. Вроде его проклятие нас пока не затронуло.

Мы говорили о разных аспектах его личности. В частности, мы долго разбирались в том, узбек ли он? Мы осмелились предположить, что он сам, мало того, что не знал своего узбекства, но и посадил бы на кол любого, кто ему это сказал. Он был мужик крутой. Однако современные узбеки считают его своим героем. В принципе мы против этого не выступали и даже поблагодарили Бога за то, что кто-то, а не мы, его своим героем считает. Иначе пришлось нам бы повторять действия великого предка. А так это делают узбеки. Именно этим мы и объяснили то, что в Узбекистане правят очень жестокими методами. Взяв себе предтечей великого Тимура, они обязаны делать именно так. Поэтому мы не удивляемся, если слышим оттуда ужасные известия. Не удивились бы, даже если услышали оттуда вести о том, что там варят в кипящем масле, сажают на кол, слагают горы из человеческих черепов, совершают акты сексуального насилия и зоофилии. Говорят, что в какой-то степени это все там есть, что не удивительно. Какой предок, такая должна быть и страна.

Далее мы вспомнили позорный эпизод истории, который связан с великим Тимуром. Когда его армия пришла в Ширван, который тогда находился на территории нашего Азербайджана, его лично встретил сам правитель этой страны ширваншах Ибрагим. Это была встреча двух правителей, один из которых не знал, что он узбек, а второй не знал, что он азербайджанец. Ширваншах принес великому Тимуру восемь ширванских красавиц. Тимур, очевидно перепробовав разных красавиц из других народов, не имел ширванок. Поэтому предложение ширваншаха он принял с удовольствием. Только он не понял, почему красавиц именно восемь, е не девять, как было положено по монгольскому обычаю. И тут ширваншах сказал ему, что девятым является он сам. Таким образом, эти слова могли быть интерпретированы как гомосексуальный намек.Но Тимур вроде этого не принял. Но может быть, что он отдал его своим солдатам. А кто его знает, о чем умалчивает история?

Короче говоря, красавицами и своим, очень похожим на гомосексуализм, предложением ширваншах страну вроде спас. Но для нас, по прошествии веков, это может показаться, мягко говоря, неудобным. Все же унизился ширваншах. Да и его заявление можно понять непристойно, в меру своей воспитанности.

Но потом мы подумали о том, какая разница, что сделал ширваншах? Ведь он был не азербайджанцем, а ширванцем. Да и по нации он был арабом. Поэтому, даже если он предложил свою задницу Тимуру, он делал это не будучи азербайджанцем. Следовательно, к нам этот поступок отношения не имеет.

Однако есть еще один, более предпочтительный для нас вариант. Дело в том, что Тимур в то время не знал, что он узбек. Поэтому мы можем даже приписать его себе. То есть, если мы будем считать себя турками, то и Тимур будет наш, так как турком (тюрком) он был точно. То есть, Тимур наш. Именно к нему пришел какой-то там ширванец и предложил себя (или, возможно, свою задницу). Следовательно, мы потомки тех, кому (возможно) была предложена ширваншахская задница. И мы ее отклонили потому, что пресытились от того, что до этого имели много таких задниц, а вместе с этим и красавиц от разных народов, ну и ослов с баранами. Нас ширваншахской задницей удивить было нельзя.

После обсуждения обоих вариантов мы посчитали оба приемлемыми, но второй вариант все же лучше. Все-таки хорошо считать себя именно турком. Это выгоднее.

По ходу разговора мы сделали благое дело и избавили одного нашего друга от расизма. Мы сказали, что Тимур имел отношение и к монголам. На что наш друг ехидно заулыбался. Оказалось, что он не знал о том, что он сам имеет отношение к монголам, если он признает свое туркство, так как турки и монголы родственники. Немного поколебавшись, он все же признал себя монголом, так как быть монголом много почетнее, чем называть себя потомком того, кто (возможно) предлагал Тимуру свою задницу.