Что делать, чтобы не быть отравленным официантом?

13 июня 2013

Сегодня зашли в одно кафе с моим коллегой пообедать. Когда я иду в такие заведения, я всегда с очень большим уважением отношусь к официантам. Я всегда обращаюсь к ним на "Вы". Всякий раз, когда я у них чего-то заказываю или хочу, делаю это предельно культурно, прилично, несколько раз перед ними извиняясь.

Тоже самое в чайхане. Чайханщику со мной кажется, что он большой человек, равен министру. Когда я туда захожу, я первым делом подхожу к нему и здороваюсь за руку, спрашиваю как дела, как дома, проявляю все принципы восточной лести.

Поэтому мои приятели часто удивляются моему такому трепетному и почтительному обращению с официантами, чайханщиками и прочими работниками общепита. Думают, ну зачем он это делает? Люди подлизываются и льстят министрам, богатым и уважаемым людям, директорам, начальству. А я почему-то делаю это в отношении работников чайханы и ресторанов.

Вот и этот мой коллега удивился этому. Потом мы сели и обслуживание было ужасным. На нас долго не обращали внимание. Потом подошли, спросили, что мы будем кушать. После этого мы долго ждали. Достучаться до официантов было сложно.

Поэтому мой коллега не выдержал и позвал троих официантов. Он выразил им свое неудовольствие качеством обслуживания, говорил очень резко. Они ничего не ответили и склонив головы выслушивали его. После этой взбучки, коллега сказал им: "А теперь давай быстро принесите нам все, что мы заказали!".

Но как только официанты отошли, я встал и сказал, что я в этом ресторане кушать не буду. Лучше пусть я сегодня останусь голодным, но есть не буду. Коллега спросил меня о причинах. Я ответил, что он нарушил мой главный принцип для всех заведений такого типа. Это предельно любезное отношение к официантам, поварам и т.д.

Коллега сказал что они этого заслужили, но я ответил, что даже если он прав, то все равно я тут есть не буду. Коллега был удивлен и сказал: "Слушай, успокойся, ведь платить буду я". Я ему ответил: "Разумеется в любом случае платить будешь ты, ибо я в такие дорогие заведения не хожу. Если ты меня сюда позвал, значит и платить будешь ты в любом случае. Но причина моего отказа не в этом". Коллега спросил: "А в чем же?". Я сказал ему: "Ты думаешь, что я ненормальный, что бываю пределельно любезен с официантами? Напротив это ты ненормальный, что с ними ведешь разборки. Вот ты на них наорал. Теперь думаешь они оставят это так? Они тебе обязательно отомстят. Как? У них способов много. Если бы я был на их месте, то я бы плюнул в твой суп, который ты заказал и принес тебе. И ты бы его съел, а я бы посмеивался. Поэтому я не хочу, чтобы они из-за тебя принесли мне айран смешанный с ослиной мочой или пиццу с определенным процентов крысиного яда, после чего у меня будет понос три дня. Вот поэтому я отказываюсь тут кушать! Я пошел, а ты оставайся и ешь".

Но мой коллега задумался на минуту и потом пошел за мной. Очевидно он понял, что сегодня официанты с ним что-то недоброе сделают. Потом мы пошли в другой ресторан и он там тоже был предельно вежлив с официантами. Ну за стол заплатил, конечно же, тоже он. Это даже не обсуждалось. Но зато общество со мной пошло ему на пользу. Теперь он поймет, что хорошие отношения надо завязывать не с министром, которого раз в год видишь, а с официантами, чайханщиками. Также надо быть любезным с зубными врачами, венерологами и другими докторами. А то мало ли что они могут сделать в отместку? Короче надо быть осторожным!