Методология сочинения хадисов

26 сентября 2014

Как сочинить в наше время хадис? Чтобы понять этот вопрос надо обратиться к древним сочинителям хадисов. Ибо в любой науке есть последовательность. Что делали древние святые-сочинители хадисов? Они сочиняли хадисы по необходимости. К примеру халифу надо было провести какой-то закон, который вызывал споры. Вот они в угоду ему сочиняли хадис. Или же надо было угодить населению завоеванных территорий. Вот и появлялись хадисы с восхвалением различных народов и т.д.

Теперь надо эту традицию продолжить. Ибо как это так? Неужели Аллах великий не знал, что в наше время будут полеты в космос, банки, декларации прав человека, профсоюзы, и прочие современные понятия? Но никак же может быть, что об этом нет ни одного предания? Так не бывает. Велик Аллах и он должен дать предания на современные темы. Ибо Ислам для всех времен, а не только для средневековья. И вот тогда Аллах открывает свои предания устами сочинителей хадисов.

И самое главное надо понять, что не грех это. Ибо во-первых нет в религии ни одного пункта о том, что нельзя сочинять хадис. Можно это расценить как ложь. Но ведь ложь эта праведная. Она делается для возвеличивания и утверждения Ислама. А следовательно это уже не ложь. Любой сочиненный хадис свят. Ибо в нем дух Божий, он богодуховен. Ибо его автор с чувством глубокой веры его сочинял. И тогда значит в него вселялся дух Божий.

Да и как объяснить массам верующих какие-то проблемы? Они отвергают здравый смысл, логику, внерелигиозные категории. Им только аяты и хадисы подавай. Ну вот надо и подать. Это великое служение перед Аллахом, наставление людей на путь истины.

Таким образом, надо действовать по ситуации. К примеру мы видим, что в Ираке боевики ИГ рубят головы. Почему эни это делают? Да потому,что есть средневековый хадис о том, что пророк дал приказ кому-то отрубить голову. Ну да, тогда этот хадис был сочинен для какого-то дела. Но не значит же это, что его надо применять и сегодня. Поэтому вместо этого хадиса надо найти новый. А этот новый должен быть в современных категориях. То есть новый хадис должен запрещать отрубание голов со слов пророка и звучать так:
"О правоверные, придут времена, когда люди истины подпишут Женевскую конвенцию по правам военнопленных. Если вас застанут те времена прекратите рубить головы и покоритесь воле Аллаха".

Или же если возник спор брать ли кондиционер в кредит под проценты, то должен быть хадис приблизительно такого содержания:
"Во дни призкие к концам времен будут изобретены кондиционеры. Они дадут прохладу Мекке и моим последователям. В те времена их будут давать в кредит. Пользуйтесь благами Аллаха, ибо тот кто отвергает блага Аллаха, тот неверный".
Вот так приблизительно это должно быть для всех случаев.

Провести цепочку рассказчиков этого хадиса не проблема. Средневековые святые апостолы это успешно делали. Теперь просто надо провести цепь рассказчиков до наших дней. Это будет так: "Этот хадис передал мой праведный друг Омар. Его дед слышал его от своего прадеда. А тот прадед дружил с потомком пророка по линии Хасана ибн Али. Этот же слышал этот хадис от своего прадеда и т.д. а тот слышал его от сподвижника".

Теперь остается проблема скептиков. Да, разумеется, что восстанут многие и скажут как же мог пророк сказать о Женевской конвенции и кондиционере в 7 веке? Но это неверные. Они не верят в то, что Аллах всезнающ. Им надо ответить, что всезнающий Аллах знал, что все это будет в 21 веке и через ангела Гавриила передал это пророку Мухаммеду. А тот выразил их в этом хадисе.

Вот приблизительно так должны выглядеть современные хадисы. И если будет так, то сколько благих дел будет на планете! Мусульмане преобразятся, не будут рубить головы, не будут спорить впустую, не будут плести интриги. И мусульманский мир возродится и будет развиваться. Ну разве не благое дело это? Ну конечно же благое. Поэтому не бойтесь сочинять хадисы. С ними вы войдете в рай, как и ваши предшественники.