О том, что в чайхану пришел сатана

Сегодня в наше философствующее собрание в чайхане пришел сатана. Вообще-то в том, что к нам он иногда приходит, ничего особенно странного нет. Он является ко всем, в том числе и к сильно верующим, даже в мечети, церкви и святые места. Там его очень сильно опасаются, сыпят на него проклятия, а некоторые даже на него плюются. Его даже в Мекке сам пророк Ибрагим камнями побил. Но, несмотря на все это сатана частенько сбивает верных служителей Бога с пути истинного. Ну, ничего сильно верующие не могут с ним поделать. Как бы они сильно не веровали, сбивает их сатана и все. Они сильно переживают из-за этого, но ничего поделать не могут.

Однако, несмотря на это, многие сильно верующие люди считают, что сатана все же чаще бывает в таких собраниях, как наше философское общество в чайхане. Они думают, что философствующие люди им одержимы. Поэтому они не согласятся с моим первоначальным тезисом о том, что сатана к нам приходит иногда. Они считают, что он всегда сидит с нами и пьет чай. Но на самом деле это не так. Он как раз чаще бывает с сильно верующими. Их можно искусить намного больше, чем нас, философствующих демагогов. Кроме того, сатане с нами часто бывать небезопасно, так как если мы его обнаружим, то станем задавать ему много вопросов, разбираться во всех его секретах, анализировать каждое его слово. В конце концов, он с нами голову потеряет и сойдет с ума.

Тем не менее, несмотря на риск, он иногда у нас все же бывает. Дело в том, что бывая везде, он обязан хотя бы иногда посещать и нас. Это его работа. Так вот, сегодня, придя на наше собрание, он вошел в душу нашего высокоуважаемого друга, великого азербайджанского историка и вынудил его повести разговор о Коране.

Наш ученый друг поставил логические вопросы относительно коранического запрета на алкоголь и сделал вывод, что там этот запрет выражен не так явно и однозначно. Ведь там запрещено буквально вино. Но не запрещена водка или ром. Поэтому, если буквально подходить к проблеме, то можно сказать, что в Коране запрета на алкоголь нет. Есть только запрет на вино. Но с другой стороны, наш ученый друг признал, что запрет на вино можно интерпретировать как всеобщий запрет на алкоголь. Но, все же это является не столь убедительным.

И вот тут великий азербайджанский историк подошел к кульминационному моменту своей блестящей (вдохновленной сатаной) речи. Он сказал, что будь он на месте Аллаха, он бы более точнее сформулировал запрет на алкоголь. Он бы уточнил этот аят Корана и записал бы его так: «Запрещена вам всякая алкоголь и вообще все, что вас пьянит». Таким образом, наш историк уточнил бы божественные слова и выразил их более полнее и точнее, чем сам Господь Бог.

Однако высказав это, наш друг вдруг вспомнил, что впал в великий грех, переборол в себе сатану и в тот же момент раскаялся. Сатана же, очевидно испугавшись его раскаяния, моментально его оставил. Однако перешел в души всех остальных участников нашего собрания. Они стали анализировать высказанные утверждения нашего историка и нашли их верными. Далее вдохновленные сатаной другие наши друзья стали говорить о том, что Господь Бог не сумел бы защитить диссертацию на ученом совете университета по Корану, так как проблемы в целом, и проблема алкоголи в частности, поставлена неконкретно и многозначно. Далее были высказаны замечания по проблеме того, что в Коране нет научных ссылок, списка использованной литературы. Плохо обоснована актуальность и новизна труда.

Однако в среде собравшихся нашлись и защитники Господа Бога. На них, очевидно, сатана сумел повлиять лишь частично. Они стали утверждать, что Бог ниспослал Коран для арабов 7 века. Поэтому он бы не прошел современные научные советы. Однако сейчас необходимо его дополнить. В связи с тем, что пророчеств больше не предусмотрено, нужно взять инициативу на себя и дописать Коран в духе современности.

После бурных обсуждений вдруг все осознали, что их занесло и все они впали в величайший грех. Правда, будучи не особенно верующими, греха они так уж особенно не боятся. Но в этот раз они поняли, что перегнули палку. Осознав это, все признали себя виновными и раскаялись.

Сатана же, поняв, что после раскаяния все собрание перенесет свои рассуждения на него самого, срочно покинул нашу чайхану.