Страницы Айдына Али-заде

Каким должен быть современный мусульманский проповедник?

20 Июнь 2011 г.

Ислам нуждается в срочной модернизации.  А то наши религиозные общины со своими арабизмо-фарсизмами давно уже скучны и неинтересны. К народу надо идти и говорить с ним на понятном им языке, а не понятиями 7 века. А то традиционный стиль подачи материала скучен и неинтересен. Темы проповедей (хутб) оторваны от действительности, обращены не в будущее, а в прошлое: не на Азербайджан, а на Аравию 7 века и халифат 8 века.

Современный проповедник должен идти в массы. А то они сидят в мечетях со своим определенным контингентом и не влияют на остальной народ. А где этот народ? На дискотеках, в футболе, рокконцертах, свадьбах и т.д. Вот поэтому уже надо учиться имаму танцевать современные танцы, слушать с паствой рок, кататься с рокерами на мотоциклах, петь песни на свадьбах. Но вместо этого религиозные проповедники смотрят на то, делали ли это сподвижники или не делали? А какая разница? Если те не делали, то пусть эти делают. ведь если бы мир делал только то, что делали сподвижники или имамы, то не вышел бы из средневековья. Надо объяснять слова сподвижников и имамов за танцами на дискотеках. Там же объяснять, что пить нельзя. Но языком современности, за стойкой бара. Если надо, то и проститутке надо объяснять ее грех культурно, на современном языке в публичном доме. Вот в Москве дьякон Кураев идет по всем этим местам и крестит людей. Он даже на своей проповеди призвал выпускников религиозных школ пойти в дискотеки, "катехизнуть и отмиссионерить там девочек по самое не могу". А у нас вообще прекрасно. Надо популяризировать шиитские временные браки (сигя), салафитские гостевые браки (мисйар) и призвать мусульманских проповедников "отмисъярить и отсигить девочек по самое не могу". Надо уже во временном браке наставлять их на путь истины. Любовь к своему ближнему надо демонстрировать не на словах, а на деле.

Внешний вид тоже надо изменить. Хватит ходить в тюбетейках и держать в руках четки. Хватит отпускать бороды и спорить какая должна быть их длина. Надо приобрести современный вид. Делать укладку в парикмахерской и ходить с молодежными прическами. Вести проповеди (хутбы) не в арабском халате с чалмой на голове, а в шортах с сигаретой в зубах. на хутбах в зависимости от публики надо использовать все достижения современной масскультуры. Говорить о моделях, ресторанах, танцах. Если есть необходимость можно и пару раз мат использовать, чтобы понравиться молодежи. Хутбы должны проволиться с показом видеороликов на актуальные темы. например говоря о запрете на прелюбодеяние, надо показать видеоролики с прелюбодеянием и его негативными последствиями. 

Общаться с людьми надо не обмазываясь благовониями и чистя зубы мисваком, а публично жуя жвачку. Каждому контингенту свой подход нужен. Но главная цель молодежь. Вот с ними надо говорить на их языке и шутки шутить и матом выражаться. А почему нет? Главное довести слово Аллаха до масс. Говорят главное довести единобожие. Ну вот и доводите. Какая разница как? Это можно сделать и через ненормативную лексику. А то народ уже боится вас и шарахается увидев ваш вид и манеру вашего разговора.

Если все это сделать, то народ толпами повалит в мечети. Все будут набожными. И исламская революция совершится совершенно бескровно, естественным путем.